Как показывает многолетняя практика эксплуатации автоматической трансмиссии, большинство неисправностей возникает из-за недостаточного уровня или плохого состояния жидкости, которой заполняют автоматическую коробку передач.

     Хочется  еще раз напомнить, что в коробки автомат, следует заливать специальные жидкости, которые по своим химическим характеристикам  не  схожи с обычным маслом, которым  мы привыкли наполнять обычные  механические коробки передач. Трансмиссионную жидкость для АКПП  в наше время выпускают многие  производители, но в обязательном порядке  в названии масла должна присутствовать приставка ATF (automatic transmission fluid), иногда можно встретить словосочетания DEXRON или MERCON. В любом из этих случаев, присутствие выше перечисленных приставок говорит о том, что данное масло, предназначенное для использования в автоматической коробке передач.

     Современная промышленность выпускает несколько разновидностей ATF.  Поэтому, перед тем как покупать трансмиссионную жидкость, убедитесь, подходит ли она для использования в вашем автомобиле. Зная особенный склад ума наших соотечественников, сразу хочется предупредить Вас, отечественная промышленность не выпускает подобных аналогов масла для автоматической трансмиссии, так что даже не пытайтесь сэкономить. «Автоматы» не любят этого. Просто будет вам дороже.

     Согласно конструкторским особенностям АКПП, трансмиссионная жидкость все время циркулирует по системе под определенным давлением. По этой причине вероятность  потери и утечки намного больше, по сравнению с той же механической коробкой передач.

     Наиболее «популярным» местом утечки масла является вакуумный контур системы охлаждения. Радиатор трансмиссии представляет собой набранный из трубок контур, который помещают в емкость основного радиатора. По этой причине, на первых порах, вы можете даже и  не заметить течь, но, о неисправности будет говорить постоянное увеличение показателя уровня жидкости в основном  радиаторе, а также наличие специфической пленки на поверхности ATF.  Если вы регулярно замечаете значительное падения уровня жидкости в системе, время от времени повышение уровня масла в картере сопровождается выбросом специфического дыма -  это явные признаки выхода из строя мембраны вакуумного модулятора, которым  оснащенная автоматическая трансмиссия. Ремонтировать модулятор не рекомендуется, поскольку неизвестно, сколько он сможет вам прослужить. Как показывает практика делать это не целесообразно, поскольку модулятор может в любое время выйти из строя и вывести из строя всю трансмиссию. Лучше всего купить новый вакуумный модулятор и заменить его.

     Проверить уровень жидкости следует лишь после того, как вы прогреете машину. Для этого достаточно проехать пару километров. За это время трансмиссионная жидкость способна нагреться до 65 градусов. Проверять уровень жидкости следует при работающем двигателе автомобиля. Ставите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку, включаете стояночный тормоз. Выжимаете рабочий тормоз, выводите рычаг селектора в положение «Р» (парковка) и после этого, согласно меткам на щупе определяете  уровень жидкости  в АКПП.

     Нормальным показателем  считается уровень, который находится в пределах  заштрихованной зоны или посредине отметок MIN и MAX. Большая часть современных автомобилей, оборудуется щупами с  несколькими метками, которые показывают уровень трансмиссионной жидкости как в прогретом(HOT), так и в холодном состоянии(COLD). Эти метки наносятся по той причине, что в холодном состоянии жидкость имеет один объем, а при изменении температуры склонна значительно увеличиваться в объеме. Об этом не стоит забывать, измеряя уровень жидкости. По выше  представленным меркам, производить  измерение уровня жидкости можно даже в непрогретом состоянии автомобиля.

     Если измерение показало, что уровень жидкости находится на отметке MIN (некоторые американские производители на щупе также делают специальное отверстие, которое указывает  о критическом уровне жидкости, при котором  эксплуатация автомобиля категорически запрещена). Заливать трансмиссионную жидкость в систему АКПП необходимо в  специальное отверстие, через которое вы измеряли щупом уровень жидкости.

     Стоит также напомнить, что заливать в автоматическую трансмиссию следует новое масло через специальную воронку, оборудованную специальной сеточкой, которая исключает попадание в систему разных, инородных предметов. По этой же причине, использовать ветошь, которая при проверке уровня жидкости  может оставлять после себя ворс  категорически запрещено.

     Раз уж вы проверяете уровень, не  поленитесь и обратите свое внимание и   на состояние  самого масла. Если оно потемнело и от него идет специфический едкий запах, это говорит о том, что жидкость начинает терять свои качества. Присутствие в составе масла большого количества воздушных пузырьков говорит о  вспенивании масла, которое может произойти по причине повышенного уровня жидкости в системе трансмиссии. Если на поверхности трансмиссионной жидкости присутствует  молочного оттенка эмульсия, это признак попадания в нее воды  или антифриза из основной системы охлаждения.

     Потемнение жидкости, наличие инородных частиц, что сопровождается неполадками в системе автоматической трансмиссии, требует полного обследования системы  с разбором всей трансмиссии и ее проверкой, на наличие явных механических повреждений. Но как показывает практика, зачастую данная процедура ограничивается  обычной заменой жидкости, иногда сменой фильтра. В некоторых случаях требуется  полная промывка всего блока клапанов.

     Если вы обратились за помощью в СТО поздно, когда проблема усугубилась, без детального ремонта с последующей заменой масла не обойтись. Фирмы производители обычно против полной замены масла, поскольку, по их мнению, это говорит о серьезных проблемах в трансмиссии. Лишь  в исключительных случаях, использование автомобилей в госсударственной службе (полиция, скорая помощь, служба такси), фирмы производители позволяют производить полную замену масла при прохождении автомобилями 60 тысяч километров. Как бы там ни было, опыт показывает, регулярная замена масла и фильтра благотворно влияет на состояние системы и позволяет ей прослужить на порядок дольше, по сравнению с автомобилями, замена масла, в трансмиссии которых не проводилась на протяжении всего срока эксплуатации.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей