Позвонить +7 (495) 632-01-20

Резинометаллический шарнир, в быту именуемый сайлентблоком, представляет собой механический узел, состоящий из двух металлических втулок разного диаметра, соединенных между собой посредством упругой вставки. Упругая вставка чаще всего выполняется из резины или полиуретана.

     Сайлент-блок – важная часть подвески автомобиля. Его предназначение – гасить колебания и дребезжание в соединениях автомобильной подвески. Большая часть нагрузок, испытываемых подвеской, приходится на сайлент-блоки. Сайлентблок обеспечивает устойчивость к деформации по всем направлениям: угловой, радиальной и осевой.

     Ни передняя, ни задняя подвески автомобиля немыслимы без этих маленьких, но чрезвычайно важных узлов. На передней подвеске сайлент-блоки используются для крепления рычагов, тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. В задней подвеске при помощи сайлентблоков крепятся штанга и тяги. Кроме этого, не обходится без сайлент-блоков при креплении амортизаторов, двигателя, коробки передач. 

     Больше всего подвержены износу шарниры рычагов и штанг подвески, т.к. на них падают самые большие нагрузки, что особенно актуально для наших плохих дорог. Сайлентблоки подвески в российских условиях редко выдерживают даже среднестатистический срок службы – 100000км пробега. Они не ломаются – там нечему ломаться, они изнашиваются. В этом случае резко падает управляемость автомобиля: машину начинает водить в разные стороны, бока шин покрываются характерным износом. Это – признаки того, что сайлент-блок свой срок отслужил и нуждается в замене.

     Для того  чтобы не доводить автомобиль до вышеописанного состояния, необходимо регулярно (каждые 50000км пробега) осматривать резинометаллические шарниры, проверяя их текущее состояние.

Диагностировать сайлентблоки вполне можно самостоятельно, в этом нет ничего сложного. Для проведения диагностики надо:

  • По очереди вывесить обе подвески, освободить их от колес с дисками.
  • Проверить состояние шарниров визуально на наличие трещин, износа резины, деформированности металлических втулок и т.п.
  • Покачиванием тяг и рычагов, проверить их люфт.
  • При растрескивании или выпученности из-под шайбы резины, сайлентблок подлежит срочной замене. В противном случае, резиновая часть шарнира может сноситься полностью, и металлические втулки могут непоправимо деформировать посадочное гнездо сайлентблока.

     Теоретически, замену резинометаллических шарниров можно производить самостоятельно, благо из подручных средств для этого необходимы только домкрат, ключи, и, в идеале, тиски. Практически, следует отметить, что этот процесс, а особенно выпрессовка отслужившего свой срок шарнира, чрезвычайно трудоемок и энергозатратен для человека, не имеющего специальных навыков.  Поэтому данную работу лучше доверить профессионалам из сервиса.

     Вы можете обратиться в автотехцентр VWS – мы производим диагностику и замену сайлентблоков в самые кроткие сроки и с применением новейшего оборудования и инструментов. Кроме того, по окончанию работ с сайлентблоками мастера в обязательном порядке произведут регулировку углов развала-схождения колес.

Рассказать друзьям: