Линейка автомобилей Audi комплектуется АКПП типа Volkswagen AG и ZF, в которых заводское масло разного цвета: желтое ATF G 055005A2; голубое G 055162A2. После 2008 года компания перешла на ATF зеленого цвета G 060162A2, которое рекомендовано производителем автоматических КПП для всех типов коробок.
Большую неразбериху в понимание необходимости частичной или полной замены технической жидкости в АКПП Ауди внесла запись в технический регламент обслуживания автомобиля. Она гласит, что ATF в АКПП сохраняют свои свойства «весь срок службы».
Наименование услуги
|
Цена, руб.
|
Машины без масляного поддона (VW Sharan, Ford Galaxy, Peugeot, Renault, Citroen) | от 1 500 |
Машины с масляным поддоном |
от 2 300 |
В стоимость включено:
Стоимость масла:
Наименование услуги
|
Цена, руб.
|
Масло в АКПП G 055 005 A2 ORIG | звоните |
Масло в АКПП ATF G 052 145 S2 ORIG | звоните |
Масло в АКПП ATF G 052 182 A2 ORIG | звоните |
Масло в АКПП ATF G 052 182 A2 ORIG | звоните |
Масло в АКПП ATF G 052 182 A2 ORIG | звоните |
Масло в АКПП ATF G 055 025 A2 ORIG | звоните |
Масло в АКПП DEX III 146476 | звоните |
Масло в АКПП MOBIL ATF LT 71141 1л | звоните |
Проблема заключается в том, что смазка в коробке является продуктом нефтехимии и на него воздействуют общие факторы:
ATF G 060162A2 не является исключением и заявление о «вечности» относится к гарантийным обязательствам — 2 года или 100 тыс. км, что в условиях эксплуатации в российском климате и дорог считается неплохим показателем.
Отдельно следует рассматривать автомобили с пробегом более 100 тыс. км, в котором масло не менялось совсем. При частичной замене старое смешивается с новым (примерно 3…3,5 л), в котором много активных моющих веществ. В ходе дальнейшей эксплуатации со стенок каналов и коробки смываются загрязнения в виде хлопьев и комочков, которые забивают каналы смазки рабочих элементов, блока переключения и фильтр. Это приводит к перегреву, повышенному износу деталей АКПП и нестабильной работе на разных режимах. Полная замена снижает риск подобных явлений.
Производителем Audi частота замены масла в автоматической коробке передач не установлена. Производитель коробок ZF рекомендует проводить замену через 50…60 тыс. км пробега и не реже одного раза в три года.
Оптимально — частичная замена, когда не требуется специального оборудования. Сливают масло через нижнюю пробку, снимают поддон, который тщательно промывают и сушат. Степень, характер загрязнения поддона и остатков смазывающей жидкости служит индикатором состояния коробки (металлическая пыль или стружка на магните, плотность осадка). После очистки меняют прокладку поддона и фильтр. Объем свежего масла должен равняться объему слитого. После прогона 20…50 км проверяют уровень. При периодической частичной замене вероятность закупорки каналов стремится к нулю.
Полная замена масла производится при ремонте коробки.