Позвонить +7 (495) 632-01-20

Нередко в автотехцентр VWS обращаются автомобилисты с жалобами на повышенный расход топлива. Но не всегда «прожорливый» двигатель – это симптом неисправности автомобиля. На количество сжигаемого  топлива влияет ряд факторов: качество бензина (дизельного топлива), стиль езды, вес автомобиля и т.п. Если в ходе техосмотра неисправностей автомобиля не было выявлено, мы обычно рекомендуем следующее:

  1. Контроль на заправках. К сожалению, не все АЗС честны, причем недолив чаще всего проявляется, когда заправляют большие объемы бензина, например 30-40 литров. Проверочные организации обычно делают контрольные замеры в 10-литровые емкости и механики на станциях, зная это, регулируют подачу таким образом, что при наливе 10 литров погрешности нет. 
  2. Уберите лишний груз. Тяжелый автомобиль потребляет больше топлива, чем легкий, поэтому не возите в багажнике тяжести. Известно, что каждые 50 кг дополнительной поклажи увеличивают расход топлива не менее чем на 2%.
  3. Подкачивайте вовремя колеса. Если давления в колесах меньше рекомендуемого значения в 2 кг/см.кв., то происходит увеличение потребления топлива. Например, если в шинах давление всего 1.5 кг/см. кв., то ждите повышения сжигания топлива на 3%.
  4. Отрегулируйте сход-развал, так сможете сэкономить до 10% потребляемого топлива.
  5. Не включайте без нужды отопитель и кондиционер. Кондиционер дополнительно увеличит расход топлива, как минимум на 10%
  6. Не стоит широко открывать окна, поскольку это также увеличивает расход топлива.
  7. Реже пользуйтесь педалью тормоза, чтобы снизить скорость уберите ногу с «газа».
  8. Плавно разгоняйтесь и плавно тормозите. Быстрая езда способствует повышенному сжиганию топлива.
  9. Объезжайте пробки, лишний небольшой крюк, как ни странно, поможет сэкономить топливо.
  10. Находясь на горке, удерживайте автомобиль при помощи ручного тормоза, уберите ногу со сцепления.
  11. Не допускайте долгой работы автомобиля на холостом ходу. Остановились на пару минут - глушите двигатель.
  12. В холодное время года избегайте езды на короткие расстояния.
  13. Вовремя меняйте передачу (если у вас МККП).

Если все-таки расход топлива на бензиновом автомобиле вас не устраивает, тогда попросите в авторемонтной мастерской проверить следующее:

  • не снижена ли мощность двигателя;
  • исправность датчиков кислорода, температуры и их цепей;
  • прогревается ли мотор до нормальной для работы температуры;
  • нет ли неполадок в датчике положения дроссельной заслонки и датчике расхода воздуха, а также их цепей;
  • отсутствие подтекания форсунок;
  • состояние воздушного фильтра;
  • наличие слабой искры зажигания или неполадки в системе опережения зажигания;
  • нет ли проблемы в системе наддува;
  • давление в бензине и регулировку клапанных зазоров;
  • нет ли поломки в гидромуфте и сбоев в работе АКПП;
  • каков накат (возможно, он уменьшен из-за сдутых колес);
  • каково состояние ведущего моста.

Кроме того увеличение расхода топлива могут вызвать неправильно установленные метки привода газораспределителя и поломки в системе давления на впускном коллекторе.

У дизелей есть свои проблемы, которые влекут повышенное сжигание солярки. Прежде всего, это пониженная мощность двигателя. Во-вторых, к «прожорливости» мотора ведет неисправность форсунок и неправильное опережение впрыска топлива. Кроме того, иногда наблюдается недостаток воздуха, который подается во впускной коллектор. Так же как и в случае с бензиновым двигателем, дизель может просто не прогреваться до нормальной рабочей температуры. В ряде случаев перерасход вызван нарушением в системе снижения токсичности двигателя.

Если у вас возникли подозрения на неполадки, то можете проверить их самостоятельно. Однако для этого следует заехать в центр инструментального контроля и произвести замеры уровня СО в выхлопных газах при работе двигателя на холостом ходу и при оборотах (2000 об/мин и 3000 об/мин). Обычно на холостом ходу  в норме содержание СО не более 0.1% (информацию об этом можно найти на специальном указателе под капотом). При оборотах показатели выброса СО в 2 раза больше. Если для вашего автомобиля уровень содержания СО завышен – пора обращаться в мастерскую, поскольку в увеличенном расходе топлива  иногда повинен двигатель автомобиля. Однако если уровень СО в норме или занижен, это не означает, что машина исправна. Может быть, виновником перерасхода топлива окажется плохая аэродинамика или неисправность АКПП, кроме того, повысить потребление топлива способно даже банальное заклинивание тормозов.

Если рекомендации по экономии топлива, данные выше, Вам не помогли, или помогли незначительно, обращайтесь в наш автотехцентр. Мастер произведет тонкую диагностику неисправности, и ликвидируют проблему. Своевременный ремонт позволит существенно сэкономить на топливе, и к тому же избавит вас в дальнейшем от более дорогостоящих процедур по ремонту двигателя.

Для компьютерной диагностики исправности двигателя, можно обратиться в наш автосервис.

Рассказать друзьям: