Большинство автолюбителей, купившие автомобили с автоматической трансмиссией, на первых порах, не могут расстаться с рычагом переключения скоростей, поскольку привыкли, управляя автомобилем с механической трансмиссией, регулировать ним скорость движения. К тому же было необходимо постоянно следить  уровень нагрузки на двигатель, регулировать скорость движения автомобиля.

     Все эти выше перечисленные процедуры уходят в не бытие, при покупке автомобиля с автоматической трансмиссией, поскольку автоматическая коробка передач не требует систематического использования рычага переключения скоростей. В отличие от механики, автоматическая трансмиссия позволяет регулировать скорость движения автоматически, которая зависит от нагрузки, с которой работает двигатель, скорости движения автомобиля, ну и само собой от вашего личного желания.

     Если сравнивать автоматическую трансмиссию с механической коробкой передач,  то можно увидеть, что автоматическая трансмиссия имеет целый ряд преимуществ:

  • водитель автомобиля, имеет большую возможность, сосредоточиться на  управлении автомобилем, а не отвлекаться на переключение скоростей, ему не нужно столь кропотливо прислушиваться к работе двигателя и т. д;
  • в отличие от механики, когда переключение скоростей производится по усмотрению водителя, в автоматической трансмиссии, переключение скоростей выполняется автоматически, когда автомобиль наберет необходимых оборотов;
  • оберегает двигатель и автомобиль вцелом от случайных перегрузок;
  • переключение скоростей можно производить как в ручном, так и автоматическом режиме.

     Современные авто производители предлагают на выбор покупателей автоматические трансмиссии в двух исполнениях. Различие между ними лишь в системе управления и в системе, которая контролирует работу трансмиссии. В трансмиссиях первого типа, специальное гидравлическое устройство берет на себя обязанности по управлению и контролю. Во втором случае эти функции благополучно выполняет специальный электронный блок. В остальном отличий между двумя выше представленными автоматическими коробками передач нет.

     Отличаются друг от друга  АКПП, которые устанавливают на переднеприводные и заднеприводные автомобили. В основном различия проявляются в компоновке и принципу действия трансмиссии. К примеру, автоматическая трансмиссия переднеприводного автомобиля, имеет меньший размер, по сравнению со своими собратьями. К тому же, механизм такой трансмиссии  оборудуется отделением для главной передачи – дифференциала. Как бы там ни было, структурные различия не столь влияют на трансмиссии. Все они имеют почти одинаковые функции  и обязанности, с которыми прекрасно справляются, не зависимо от типа автомобиля и т.д.

     Для обеспечения стабильного движения и выполнения, положенных на них функций, автоматические трансмиссии комплектуются специальными механизмами и электронными устройствами. Зачастую в комплект входит:

  • механизм, отвечающий за выбор режима движения;
  • гидротрансформатор;
  • блок, который управляет работой трансмиссии;
  • блок контроля.

     Механизм, отвечающий за выбор режима движения – это есть не что иное как рычаг, который размещается в автомобиле, по правую руку водителя. С его помощью, водитель может выбирать  направление движения автомобиля – как  двигаться вперед или назад, так и работать в режиме «парковка» или «нейтраль». Движение вперед можно осуществлять в трех режимах:

  • на пониженных оборотах;
  • при средних оборотах;
  • при нормальном режиме работы двигателя.

     Все эти режимы наносятся на рукоятку управления  автоматической трансмиссией. Обозначения могут иметь разный вид. Все зависит от изготовителя. Зачастую первый режим обозначается  символом «L» или цифрой «1»,  соответственно второй режим «S», «2» или знаком умножения, третий режим буквой   «D» или «D-3».

     Режим движения на понижених оборотах или на низкой скорости рекомендуется использовать как первую передачу, когда необходимо  преодолеть крутой подъем, двигаетесь по дороге, которая находится в плохом состоянии и вам необходимо постоянно сбрасывать обороты, чтобы преодолеть ту  или иную яму или выбоину.

     Режим движения на средних оборотах состоит из двух передач или, одним словом, с одного переключения. К примеру, вы едете на второй скорости с выжатой педалью акселератора, но до достаточно вам ее отпустить, как  в течение небольшого промежутка времени (до 8-10 секунд), за счет торможения двигателем, система  переключит вас на первую скорость. В результате, вам не понадобиться пользоваться педалью тормоза. Двигаться в таком  режиме движения  рекомендуется, когда вам необходимо преодолеть обледеневшую и скользкую дорогу,  дорожное полотно имеет большое количество  ям и выбоин.

     Установив рычаг управления трансмиссией в положение нормальный режим движения, вы имеете возможность  ездить по дорогам с нормальным дорожным покрытием, двигаться на большой скорости, поскольку этот режим обеспечивает прекрасную маневренность и устойчивость.
Помимо выше представленных режимов, коробка может также  работать в следующих режимах:

  • «P» - режим парковки применяется при длительной остановке или стоянке ;
  • «R» - данный режим использую при движении по серпантину и других дорогах, где необходима повышенная маневренность автомобиля;
  • «N» - этот режим позволяет свободно двигаться автомобилю как вперед, так и назад, а также  временно парковаться при работающем двигателе.

     Но, запускать двигатель разрешается лишь в тех случаях, когда рычаг управления автоматической трансмиссией находиться в положениях «N» или  «P».

     Как показывает практика, зачастую мы делает неправильные переключения. Особою опасность таит в себе ошибка, которую может сделать неопытный водитель, когда двигаясь вперед,  переводит  рычаг в положение «R».

     Чтобы избежать подобных оплошностей, производители автоматических трансмиссий так  сконструировали рычаг управления, что переключать в разрешенные положения можно как  при движении, так и находясь в режиме парковка. Но если вам необходимо перейти  в режимы «L»  или «R»,  без нажатия на специальный фиксатор просто не обойтись. Данный фиксатор был специально разработан, чтобы исключить возможные поломки и перегрузки трансмиссии из-за нашей халатности и не внимательности. Кроме того, перевести в выше перечисленные режимы даже с  зажатой кнопкой вам не удастся, поскольку чтобы перейти в режим «R» будет необходима полная остановка автомобиля,  а чтобы перейти в режим  «L» необходимо сбросить до минимума обороты двигателя.

     Помимо этого, автоматические трансмиссии имеют еще одно конструктивное преимущество – это специальная система, которая автоматически переводит коробку  на более низкую передачу. Включается в действие эта система, в том случае, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Данная система позволяет значительно набирать скорость движения автомобиля, когда это необходимо, например, когда вам необходимо выполнить обгон, впереди движущегося автомобильного средства. Но использование трехступенчатого режима работы автоматической трансмиссии . Но использование трехступенчатого режима работы автоматической трансмиссии приводит к, пускай не значительному, но перерасходу топлива. По этой причине разработчиками автоматической коробки передач,  трансмиссия была  оборудована, четвертой передачей, которую обозначают «0/D» и «D4». Переход на четвертую передачу  производиться  при помощи специального переключателя, в виде кнопки, которая обычно располагается  либо на передней панели, либо на  рычаге управления режимами движения. Использовать четвертую передачу целесообразно при движении  автомобиля со скоростью больше 40 км/час, когда  не требуется большой крутящий момент.

     Помимо выше перечисленных устройств и новшеств, автоматические трансмиссии оснащаются специальным гидротрансформатором,  на которого  положены обязанности  сцепления.  Устанавливается гидротрансформатор в специальный кожух, который располагается между двигателем и автоматической трансмиссией. Заполняется гидротрансформатор трансмиссионным маслом, в процессе движения автомобиля  испытывает достаточно большие  нагрузки. Помимо передачи крутящего момента и запуска в работу масляного насоса, который расположен в коробке трансмиссии, этот узел  способен поглощать и сглаживать колебания, которые возникают при работе двигателя. С помощью  масляного насоса создается и поддерживается  давление в системах управления и контроля, без которых работоспособность всей системы может быть нарушена.

     Бытует мнение, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно привести в действие без стартера, с буксира. Но это мнение ошибочно, поскольку данный насос питается от энергии двигателя и как бы вы не пытались  завести автомобиль при не работающем двигателе, у вас ничего не  получится.

     Чтобы обеспечить стабильный коэффициент передаточного числа автоматические трансмиссии также комплектуются специальными планетарными механизмами, которые способны обеспечить систему стабильным передаточным показателем.

     Управлять вышеперечисленными устройствами и новшествами водителю позволяют  системы управления и контроля. Управление  происходит через трансмиссионную жидкость и специальные гидравлические сигналы, которые формируются  в системах контроля и управления.

     В рамках данной статьи мы постарались рассмотреть список наиболее популярных устройств, которыми оборудуются современные автоматические трансмиссии, но время не стоит на месте. Технология производства АКПП развивается и возможно уже завтра  будет введено новшество, которое сможет кардинально изменить работу автоматических трансмиссий, но это уже будет темой следующей статьи.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей