Трансмиссионная жидкость, которою заливают в автоматическую коробку передач, выполняет различные функции:

  • передает крутящий момент через гидротрансформатор с двигателя в  коробку скоростей;
  • обеспечивает стабильную работу систем управления и контроля;
  • смазывает и охлаждает все трущиеся детали системы.

    По этим причинам, в автоматическую трансмиссию заливают специальное масло, минерального  происхождения, которое получают в результате переработки нефти и добавки в нее нескольких, высококачественных добавок. Полученная смесь называется  смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Узнать, какой тип трансмиссионного масла используется в коробке передач  вашего автомобиля можно либо   прочитав название на щупе  либо подняв сертификат качества на автомобиль. Применять жидкости, которые не указаны в технической документации на автомобиль не рекомендуется, а зачастую вообще запрещено, поскольку подобные эксперименты могут привести к выходу из строя трансмиссии.

    Если вы хотите, чтобы ваша коробка передач прослужила вам долгую и верную службу, вам необходимо следить за уровнем и качеством масла в коробке и регулярно доливать, а по мере ее использования  и менять новой.

    Вообщем  о полной замене масла не идет речь, поскольку большая часть жидкости остается не доступной к замене  - в масляном насосе, в коробке клапанов и гидротрансформаторе. Скорее данную процедуру можно назвать частичным обновлением трансмиссионного масла. В автоматические коробки передач, которыми оснащаются современный автомобили, заливают трансмиссионное  масло марки "Dexron"(всех трех поколений). Автоматические трансмиссии, которыми оборудуются  полноприводные автомобили, заполняют жидкостью "Dexron" с приставками "Т" или "Т-II". Чтобы еще раз напомнить владельцу автомобиля о том,  что трансмиссионные масла запрещено смешивать, емкости с маслом окрашивают в разные цвета - "Т" имеет желтый оттенок, а "Dexron" первого поколения красный цвет.

    Стоит  также отметить, что большинство автоматических трансмиссий,  имеют раздельное расположения блока главной передачи и самой коробки передач. По этой причине, заполнять отсеки необходимо раздельно друг от друга. В отсек главной передачи необходимо заливать жидкость марки "SАЕ 85W/90". Производить замену масла необходимо каждые 50 000 км  пройденного пути.

    Процедура замены масла и последующая оценка состояния коробки передач под силу не каждому автолюбителю, но если внимательно придерживаться,   ниже приведенных рекомендаций, замена масла может быть выполнена самостоятельно, без сторонней помощи.

    Первое, что нужно сделать - это загнать автомобиль в гараж или эстакаду, чтобы вы имели свободный доступ к нижнему поддону коробки. Если такой возможности нет, автомобиль можно поставить на домкраты. Некоторые производители делают в нижней части корпуса трансмиссии сливное отверстие, но зачастую оно отсутствует, и по этой причине  приходиться снимать поддон. Как это сделать мы описывали в предыдущей статье, поэтому эту процедуру мы опустим. Слив масло, снимаете поддон, при этом необходимо быть особенно аккуратным, чтобы не вылить остатки содержимого поддона на себя. Они вам еще понадобятся для  анализа работы трансмиссии. После этого находите и снимаете  фильтр – внешне он напоминает металлическое решето. Также осторожно, как и поддон, необходимо извлекать и фильтр, стараясь не рассыпать продукты износа, которые накопились в нем за время эксплуатации автомобиля. Закончив с поддоном и фильтром, переходите к непосредственному анализу  осадка, который остался в фильтре и поддоне. В основном это стальная, латунная и алюминиевая стружки, иногда черные пластинчатые полоски корпуса трансмиссии или крупная пластмассовая стружка.

    Появление алюминиевой и латунной стружки говорит  об износе подшипников. Наличие специфического металлизированного налета на поверхности поддона и фильтра, говорит о нормальном состоянии подшипников, в противном же случае, если на магнитах и на дне поддона вы обнаружили крупную стружку - это говорит о необходимости замены подшипников. Наличие стальной стружки говорит  об износе трущихся деталей механизма – это стальные подшипники качения, валы, шестерни и т.д. Нормальным принято считать количество в несколько десятков стружки небольших размеров. Обычно она образовывается еще во время обкатки автомобиля, в противном случае, наличие стружки больших размеров говорит о критическом состоянии трансмиссии. Присутствие в осадке пластинчатой стружки указывает на износ фрикционных дисков, пластмассовых частиц – об износе шестерни и подшипника скольжения, изготовленных из пластика, который, в скором времени может привести к выходу из строя всей системы трансмиссии. Наличие выше перечисленных продуктов износа может стать причиной засорения фильтра, в результате чего сократиться подача масла в механизм трансмиссии, что также может стать причиной поломки. Как мы уже говорили раньше, промывать фильтр различными растворителями  и керосином не рекомендуется. Для этих целей лучше использовать бензин. Зачастую, в процессе эксплуатации целостность и герметичность фильтра нарушается, поэтому, когда  вы разобрали коробку и перед вами именно такой случай, то экспериментировать и ровнять фильтр, мы вам не рекомендуем. Надежней и безопасней будет заменить его новым фильтром.

    Очищенный или новый фильтр устанавливаем на место, при этом нужно тщательно и равномерно подтягивать болты, чтобы не образовались перекосы, и не нарушилась герметичность фильтра.После этого устанавливаем на свое прежнее место промытый поддон, контролируя при этом положение дистанционной прокладки. Чтобы исключить течь масла,  поверхность прокладки можно покрыть слоем герметика. Подтягивать болты необходимо с небольшим усилием, поскольку в нагретом состоянии, поддон может нагреться и повредить прокладку.

    Еще раз, убедившись в надежности  и герметичности установленного поддона, через отверстие в верхней части корпуса трансмиссии заливаем в систему трансмиссионное масло. Заливать масло необходимо  согласно отметкам на щупе. Измерение уровня масла необходимо проводить в тот момент, когда двигатель работает, а рычаг управления режимами работы трансмиссии находится в положении «N». В результате процедуры замены, в коробке передач удается обновить до пяти литров масла. Объем замененного масла зависит от марки машины.

    Как видите, процедура замены масла в автоматической трансмиссии действительно не из приятных, но все же она того стоит. Ведь капитальный ремонт автоматической трансмиссии  не менее приятная процедура для вашего кошелька, не так ли?!

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей