Для большинства отечественных автолюбителей автоматическая трансмиссия является  гарантией надежности и уверенности в себе. Бесспорно,  данный узел автомобиля имеет прекрасные показатели надежности и редко выходит из строя, в противном случае он бы не пользовался такой большой популярностью. Все эти положительные качества можно ощутить лишь в одном случае – при правильной и грамотной эксплуатации.

      Первое правило, которое должен усвоить каждый хозяин автомобиля с  автоматической коробки передач – это то, что вы не владелец современного спорт-кара. Понятно, что ни кто не будет вам запрещать стартовать с пробуксовкой на перекрестке или показывать  владельцу вазовской классики как  можете легко его «сделать», но вот насколько долго в таких экстремальных условиях прослужит вам коробка автомат, я думаю, спрашивать не стоит.

     Идеальный способ управления автоматической трансмиссией это когда, вы в крайнее нижнее положение переводите педаль тормоза, рычаг плавным движением  выводите с положения «Р» (парковка) в положение «D»(движение соответственно). Следом за этим последует характерный щелчок – это говорит о том, что включилась первая передачи. Убираете ногу с тормоза и плавно, нажимая на педаль акселератора, трогаетесь с места.

     Как видите, ничего сложного нет. В городском режиме  рекомендуется  начинать движение именно с положения «D» селектора коробки передач. Что касается режима «overdrive»(движение без высшей передачи), то переходить в данный режим работы автоматической коробки передач рекомендуется лишь при движении за городом.

     Запрещается двигаться накатом, корда положение рычага трансмиссии находится в положении «N»(нейтраль). Данный режим движения можно использовать в исключительном случае – когда вас тянут на буксире.

     Негативно влияет на состояние автоматической трансмиссии и перебои в работе двигателя. Если по каким-то не известным причинам, ваш автомобиль работает рывками, нестабильный режим холостого хода – это может отразиться и на состоянии АКПП. К примеру, такая на первый взгляд неполадка, как износившаяся прокладка, из-за которой нарушается герметичность системы, может привести к печальным последствиям.

     Первым признаком  выхода из строя автоматической трансмиссии является появление длительной паузы между включением рычага селектора в положение «D» и началом движения автомобиля. Говорит о выходе из строя АКПП  и такое явление, как длительное переключение скоростей или если какая-то передача вообще не будет включаться.

     Если при таких явлениях долго не затягивать с посещением  автомастерской или опытного специалиста, то можно отделаться небольшим  регулировочным ремонтом. В противном случае вы рискуете на длительное время расстаться с вами «железным другом» и кругленькой суммой денег. В некоторых, печальных случаях необходима замена всей коробки.

     Как видите, коробка передач может стать для вас  не заменим помощником и другом, но лишь при правильной эксплуатации. Не забывайте об этом!

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей