Каждый владелец современного автомобиля с автоматической трансмиссией по своему старается продлить срок эксплуатации коробки передач. Перечислять все возможные способы я не стану, поскольку их эффективность не доказана, поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим наиболее распространенные способы, эффективность которых уже видна  на практике.

  • Первое правило гласит следующее - трогаясь с места  или изменяя  направления движения автомобиля, переключать рычаг коробки передач необходимо лишь при полностью выжатой педали тормоза. Переключение режимов работы коробки передач рекомендуется проводить в заторможенном состоянии автомобиля.
  • Среди отечественных автолюбителей бытует мнение, что переключая режим работы автоматической трансмиссии  с «D» на «R» и, наоборот, на несколько секунд рычаг управления трансмиссией необходимо оставлять в положении «N». Чтобы найти правильный ответ на данный  вопрос, мы обратились к специалистам. Так вот, по словам специалистов, данное утверждение не имеет под собой реальных оснований и является ошибочным. Если регулярно переключать режимы работы автоматической  трансмиссии подобным образом, то это может привести к выходу из строя все системы переключения передач, поскольку, при таком способе переключения, двигателю необходимо регулярно сбрасывать обороты. Вследствие этого, переключение передач производиться при повышенной нагрузке как на двигатель и ходовую, так и на автомобиль вцеломДвижение автомобиля необходимо начинать лишь после того, как вы услышите или ощутите, характерный щелчок или толчок, который свидетельствует о том, что полностью включилась первая передача автоматической  трансмиссии.
  • Третья особенность эксплуатации автоматической коробки передач гласит о том, что во время  коротких остановок на перекрестках, светофоре, во время кратковременного пребывания  в пробке, переводить работу трансмиссии в режим «N» не рекомендуется.  Данное правило распространяется  и при движении по крутых спусках, когда большинство автолюбителей стараются двигаться «накатом». Игнорирование выше перечисленных правил может привести к выходу из строя всей системы автоматической трансмиссии.
  • Особенно аккуратным и внимательным необходимо быть владельцам автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, при движении по заснеженным и обледеневшим дорогам, поскольку автомобиль на таком дорожном покрытия очень часто пробуксовывает. Если ваш автомобиль забуксовал, не жмите со всех сил на педаль акселератора. Это не только бессмысленно, но и уменьшает срок эксплуатации, как самой коробки передач, так и главной передачи. Вы спросите, как же выбраться из сложившегося положения. Достаточно просто. Для этого, режим работы автоматической трансмиссии необходимо перевести в состояние пониженной передачи,   и, используя педаль акселератора в качестве сцепления,  регулировать вращение колес.
  • Негативно влияет на состояние автоматической трансмиссии пренебрежение педалью тормоза при «раскачивании» автомобиля, когда переключения селектора коробки передач не достаточно.

     Список особенностей управления автомобиля с автоматической коробкой передач можно еще долго продолжать, но особой пользы вы от этого не получите. Главное правило – это, конечно же, практика и еще раз практика. В процессе управления автомобилем вы научитесь   предугадывать все тонкости работы вашего автомобиля и  по истечению определенного времени, управление автомобилем будет приносить вам только непередаваемое удовольствие.



Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей