Позвонить +7 (495) 632-01-20

  Часто бывает, что автолюбитель начинает чувствовать, что двигатель его транспортного средства ведет себя не так, как положено. В таких случаях необходимо срочно отвести автомобиль в свой автотехцентр. Пройти диагностику, настроить регулировки или поставить на ремонт. К сожалению, неприятности часто посещают именно тогда, когда срочно посетить сервис нет никакой возможности. Выяснить предварительную причину сбоев самостоятельно могут свечи зажигания. Осмотр состояния свечей каждого цилиндра может многое сообщить сведущему автовладельцу.

     Визуальную диагностику при помощи осмотра свечей необходимо производить, проехав на чистых свечах 200-300 км по загородной трассе. После чего, выкручивают свечи и осматривают их внешний вид.

  • Юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, нагар и отложения невооруженным глазом не наблюдаются. Полностью отсутствуют следы масла – двигатель работает в штатном режиме, расход топлива экономичен и оптимален, автомобиль потребляет масло в оптимальных дозах.
  • Центральный электрод в бархатисто-черном нагаре. Это признаки засорения воздушного фильтра или чрезмерного обогащения топливной смеси в силу неправильной работы инжектора либо разрегулированного карбюратора.
  • Светло-серый или белый электрод – признак чрезмерно обедненной смеси. Опять-таки требуется ремонт и регулировка инжектора или карбюратора.
  • Юбка центрального электрода имеет красновато-кирпичный цвет. Признак наличия в топливе избыточного количества присадок с содержанием металла. Металлические отложения могут способствовать прохождению тока мимо свечи, которая перестанет выполнять свои функции.
  • Следы масла в области резьбы – маслоотражательные колпачки в неудовлетворительном состоянии, как следствие – повышенный расход масла.
  • Сам центральный электрод и его юбка покрыты плотным слоем масла и каплями несгоревшего топлива. Наблюдаются мелкие частицы от разрушений, произошедших в этом цилиндре. Показатель того, что цилиндр не работает. Причин может быть две - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами и попадание металлических частиц между клапаном и седлом. Двигатель "троит" не переставая, наблюдается значительная потеря мощности, расход топлива ощутимо возрастает. Выход один - ремонт.
  • Полностью разрушен центральный электрод и его юбка. Возможные причины:
    - продолжительная работа детонирующего двигателя,
    - низкое октановое число применяемого топлива,
    - установлено чрезмерно раннее зажигание,
    - самое банальное – брак свечи.
     -работает нечетное количество цилиндров, сопровождаемое сильным падением мощности и повышением расхода топлива. Ремонт неизбежен.
  • Электрод весь покрыт толстым слоем осажденных продуктов сгорания масла. Причина – неисправность (критическая выработка или залегание) маслосъемных колец поршня. Следствие – сгорание в цилиндре масла. В данном случае работа двигателя характеризуется повышенным расходом масла, сопровождаемый обильным синим дымом из выхлопной трубы при перегазовке. Запах выхлопных газов напоминает мотоциклетный. Необходим ремонт цилиндра и обязательная замена поршневых колец.

     Хотя производители гарантируют исправность свечей зажигания на период 30000км пробега, это не означает, что поставив свечи на место, о них можно смело забыть. Грамотный автовладелец проверяет состояние этих важных деталей системы внутреннего сгорания каждые 10000км и при каждой замене масла. Свечи нуждаются в регулярной чистке от нагара. Производить такую чистку лучше всего металлической щеткой. Пескоструйная технология может нанести повреждения керамическим частям свечи. Кроме этого, необходимо проверять и регулировать правильность зазора. Также рекомендовано время от времени менять свечи местами, вставляя в другие цилиндры. Температурный режим разных цилиндров различен, побывав в каждом из них, свеча равномернее износится. Все эти манипуляции можно произвести и самостоятельно, но лучше уж доверить ТО автомобиля грамотным специалистам. Все-таки замена масла, очистка и замена свечей – это работа  довольно тяжелая и «грязная».

     И самое главное! Научившись правильно диагностировать неисправность, не стоит устранять неисправность самостоятельно. При обнаружении отклонений от нормы внешнего вида свечей зажигания, посетите автотехцентр. Уточните диагноз, устраните симптомы неисправности, и будьте спокойны.

     В автотехцентре VWS в полном объеме производится диагностика и ремонт автомобилей групп VAG  с применением самых современных компьютерных технологий. Вы сэкономите время и нервы, если приедете сразу к нам, а не будете тестировать свой автомобиль самостоятельно, не имея для этого достаточного опыта и аппаратуры.

Рассказать друзьям: