Современный автомобиль – сложный механизм, точность и оптимальная продуктивность работы которого зависит от четкости настроек тех или иных систем. Не последнюю роль в этом процессе выполняют настройки углов между плоскостью вращения колеса и - вертикалью (развал), - направлением движения (схождение).

     В быту регулировку этих настроек называют «сход–развал».

Развал по отношению к плоскости вертикали может быть:

  • нулевым (плоскость вращения колеса совпадает с вертикалью);
  • положительным (плоскость вращения колеса отклонена наружу);
  • отрицательным (плоскость вращения колеса отклонена вовнутрь).

     При нулевом развале во время движения по прямой износ покрышек минимален. Это было бы идеально, но свою коррективу в эту картину вносят повороты, встречающиеся на пути следования. При поворотах крен автомобиля изменяется, а вместе с ним изменяются и углы развала.

     Положительные значения развала применяются только в спортивных автомобилях, предназначенных для езды по кругу, и в машинах, в которых используется конструкция подвески на направляющих стойках. Отрицательный развал – самое распространенное значение развала. Выставляется так потому, что отрицательный угол улучшает устойчивость автомобиля на поворотах.

     Важным фактором устойчивости являются и правильно выставленные установки схождения. Поскольку схождение – фактор комплексный для обоих колес одной оси, то имеет смысл говорить о суммарном схождении. Схождение высчитывается для пары управляемых колес. Задние управляемые колеса в наше время встречаются лишь на комбайнах, для автомобилей же схождение устанавливается для передних колес. 

     Поскольку высчитывать величину схождения в градусах, минутах и секундах (а углы измеряются именно в этих величинах) достаточно проблематично с математической точки зрения, принято использовать для этой цели меру длины - миллиметры.

     Колеса автомобиля установлены не строго параллельно направлению движения, а под углом к нему. Причем передние точки колеса наиболее удалены от направления движения наружу, а задние – вовнутрь. Схождение в миллиметрах – это показатель разницы расстояний между кромкой обода колес в переднем и заднем положении. Замеры схождения делают на высоте центра колеса между одинаковыми точками обода. 
 
     Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля – очень часто следствие неправильных значений схода-развала. Кроме этого, неотрегулированные или неправильно отрегулированные значения углов установки колес – причина преждевременного износа шин.

     Поэтому процедуре схода-развала придается большое значение при прохождении планового ТО. Следует регулярно наведываться в автосервис для проверки и, если требуется, корректировки угловых колесных значений.Если автомобиль подвизгивает покрышками на поворотах, «подъедает» резину, отклоняется от прямолинейного движения на ровных и прямых участках трассы с отпущенным рулем или испытал резкое, сходное с ударом, воздействие неровностей дороги, необходимо незамедлительно проверить сход-развал. После некоторых ремонтных манипуляций, например, в случае замены сайлент-блоков, требуется также обязательно проводить сход-развал.

     Регулировка развала в прежние времена требовала большого количества спецприспособлений: отвесов и уровней различной конструкции. В наши дни эта процедура компьютеризирована. Передовые автосервисы, и в частности, автотехцентр VWS, используют для установки правильных показателей развала оптические датчики и гравитационные датчики наклона, с последующей компьютерной обработкой данных.

     Перед регулировкой развала диагностируют:

  • давление воздуха в колесах,
  • диски колес на деформацию,
  • изношенность шин,
  • свободный ход рулевого колеса,
  • исправность и штатную работоспособность шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.

После регулировки развала устанавливаются значения схождения. Предварительно проверяют:

  • надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
  • соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг;
  • крепления сошки;
  • крепления маятникового рычага.

Если все эти показатели в норме, приступают к регулировке. Для изменения показателей схождения изменяют длину боковых рулевых тяг:

  • ослабляют стяжные хомуты;
  • в разных направлениях поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину.

После установления нужных параметров схождения, хомуты затягиваются таким образом, чтобы их концы не соприкасались. 
 
     Сход-развал – технически сложная процедура и выполнить ее могут только специалисты автотехцентра. Никакой гаражный умелец или заядлый автолюбитель, даже с большим стажем вождения, «на глазок» не установит точного значения, тогда как погрешность даже в половину градуса чревата возникновением сложностей при езде. Скупой платит дважды. Если дело касается безопасной езды и человеческой жизни – денежная переплата – это еще лучший из возможных исходов.

В автотехцентре VWS профессионально осуществляется сход-развал автомобилей группы VAG. Диагностику и регулировку производят под строгим контролем компьютерных программ, с применением современного высокотехнологичного оборудования импортного производства.

На правах рекламы: хрустальные светильники и люстры производства чехия

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей