Позвонить +7 (495) 632-01-20

Если ваш автомобиль оснащен кондиционером — мы настоятельно рекомендуем регулярно производить его техобслуживание и своевременно обращать внимание на работоспособность этого полезного агрегата.

Бытует мнение, что автокондиционер — это устройство, которое способно исправно функционировать годами без вмешательства специалиста. К сожалению, даже при идеальных условиях эксплуатации кондиционер требует профилактики, и для этого имеется несколько причин.

Итак, в составе хладагента имеется масло, которое служит для смазки деталей компрессора. Как и любое другое масло, оно имеет срок годности, в течение которого сохраняет свои смазывающие качества. Превышение этого срока чревато потерей маслом компрессора своих эксплуатационных свойств, что может привести к выходу из строя компрессора, который является самой дорогостоящей частью системы кондиционирования.

На некоторых модификациях автомобилей компрессор кондиционера находится в постоянной связке с работающим двигателем, то есть этот агрегат работает всегда, не зависимо от того пользуемся ли мы кондиционером. Такие системы применяются на многих современных автомобилях группы VAG (AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT) и не только. Заметим, что официальный дилер запрещает эксплуатацию автомобиля при незаправленной системе кондиционирования. Почему? Скоро мы в этом разберемся.

Чем чревато несвоевременное обслуживание кондиционера?

Чтобы было понятно — средняя цена диагностики кондиционера и его заправки в автосервисах составляет примерно 1 000 – 1 500 рублей с учетом стоимости расходных материалов. Стоимость самого дешевого компрессора начинается от 25 000 рублей, плюс совсем не дешевая работа. В итоге сумма ремонта может достигать 40 000 рублей и выше. По этой причине мы настоятельно рекомендуем следить за исправностью системы кондиционирования и своевременно ее обслуживать.

Диагностику системы кондиционирования достаточно проводить раз в 2 – 3 года при нормальной работе кондиционера. Если есть подозрение на неисправность: кондиционер перестал охлаждать, появились стуки и т.д., — лучше ехать в автосервис сразу после появления неисправности.

Совет автовладельцам!

Если кондиционер перестал охлаждать воздух — нужно немедленно ехать в автосервис.

Если кондиционер не охлаждает — с высокой степенью вероятности это происходит по одной из двух распространенных причин.

Самая распространенная причина — утечка хладагента. Удивительно, но большинство водителей прекрасно осведомлено об этом факте. Обычный разговор в этом случае, следующий: «Зимой мне кондиционер не потребуется, я собирался заправить его весной». Звучит логично, только весной, возможно, объем ремонта будет не тот же самый, что и осенью. Если сразу после обнаружения утечки фреона обратиться в автосервис, скорее всего достаточно будет заменить уплотнительное кольцо или трубку с трещиной, через которую травит фреон, и заправить кондиционер. Если этого не сделать вовремя — в систему попадет воздух, а с ним и влага. За зиму вода в системе кондиционирования покроет коррозией всё и вся, включая компрессор, и к весне вы получите ржавый изнутри агрегат.

Вторая причина — забитый радиатор. Когда радиатор кондиционера забит грязью, тополиным пухом и т.д., он перестает справляться со своими прямыми обязанностями — охлаждением. Результатом этого становится перегрев, который приводит к поломке системы.

Как часто проводить диагностику системы кондиционирования?

Чтобы понять, на второй год ехать в автосервис, или на третий — ориентируйтесь на пробег своего автомобиля. В принципе, если машина эксплуатируется активно и масло в двигателе меняется каждый год, то об этом СТО мастер обязательно напомнит Вам. Поэтому раз в два года заправлять кондиционер будет нормально. Если на машине ездит ваша жена — тогда можно раз в три года.

К сожалению, осуществить промывку радиаторов без разборки автомобиля не представляется возможным. На многих моделях требуется снятие бампера, передней панели и другие работы. Технологию промывки проще посмотреть на фото…

 

Это недешёвое удовольствие может стоить от 3000 до 6000 рублей, в зависимости от модели автомобиля. Такое загрязнение, к тому же влияет на охлаждение ДВС и АКПП. Состояние радиаторов определяется визуально, и специалист подскажет Вам, насколько необходима эта работа на данный момент.

Желаем Вам удачи и напоследок напоминаем, что диагностика и предотвращение неисправности всегда дешевле ее исправления.

Рассказать друзьям: