Стартер на автомобиле – ответственный узел, от исправности которого зависит легкий и стабильный запуск силового агрегата. Устройство на всех машинах имеет аналогичное строение и состоит из статора, ротора, щеточного узла, втягивающего реле и обгонной муфты (бендикса). Агрегат выходит из строя редко, но это случается, если пренебрегать рекомендациями по его обслуживанию. Что делать при отказе установки – бежать на СТО или попробовать отремонтировать стартер своими руками?
Механизм устройства не сложный, а принцип работы прост и понятен, поэтому любому автовладельцу, кто дружит с инструментом, вернуть легкий пуск машины не составит особого труда.
При поворачивании ключа в замке зажигания происходит подача тока на втягивающее реле стартера, сердечник которого втягивается и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Затем происходит замыкание контактов реле стартера, и запускается электродвигатель, который через бендикс вращает маховик – в результате мотор машины заводится. После отпуска ключа механизмы агрегата возвращаются в исходное состояние и замирают до очередного пуска.
Проявления бывают разными, и все они не дают возможности завести мотор машины беспроблемно.
Характерные признаки:
Прежде чем приступать к демонтажу узла, необходимо убедиться, что именно этот механизм является проблемным. Проверяют заряд аккумулятора, целостность и прочность соединений электросети и контактов, не клинит ли двигатель. Отремонтировать стартер автомобиля можно самостоятельно, главное – действовать аккуратно и уверенно.
Детали стартера:
Снять стартер с машины довольно сложно, поэтому нужно запастись терпением и упорством. На автомобилях крепление устройства к двигателю может быть разным, алгоритм демонтажа одинаков: сначала отключают батарею, затем провода, идущие к аппарату, а потом отсоединяют узел от двигателя. Для проведения диагностики деталей узла и ремонта его нужно разобрать. Сначала снимают тяговое реле, затем отсоединяют болты, крепящие щеткодержатель, статор и переднюю крышку. Затем выводят из зацепления толкатель-вилку и бендикс.
Разобрав стартер, необходимо проверить все его узлы и детали.
После осмотра и замены дефектных деталей на новые выполняют сборку стартера и проверку его на работоспособность – только потом устанавливают на машину. При сборке узла стараются выдержать зазор свободного хода ротора в подшипниках (регулируют прокладкой). Помощником в ремонте такого важного узла может быть книга по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, где подробно расписаны все процедуры, указан порядок действий, необходимые допуски, зазоры.
Установку стартера на автомобиль проводят в обратной последовательности, не забывая при этом выполнить все подключения электрической части правильно. Если ваша машина после успешного ремонта механизма заведется с пол-оборота, то теперь вы самостоятельно сможете отремонтировать любой узел машины.
В том случае, когда ремонтировать стартер у вас нет времени или после первых неудачных попыток снять механизм с машины вы потеряли веру в себя, не отчаивайтесь. Обращайтесь в автосервис VWS – мы знаем, как вернуть вашему автомобилю легкий и молниеносный пуск.