г. Москва, ул.Садовники д.11а с. 16

 Как показывает многолетняя практика эксплуатации автоматической трансмиссии, большинства поломок можно было  избежать, если не лениться, а регулярно проводить профилактический осмотр и проверочные тесты сцепления. Как и в любом деле есть предел, так и в процедуре оценки состояния автоматической трансмиссии он присутствует. Злоупотреблять этими тестами не стоит, поскольку это может привести к поломкам.

     Наибольшей популярностью среди современных автолюбителей пользуется тест «Задержка во времени». Провести его довольно просто. Достаточно при работающем двигателе на холостых оборотах, перевести рычаг управления коробкой  передач с положения «N» в режим   «D» или «R» и прежде, чем произойдет включение  нужного режима, должна быть выдержанна пауза. Длиться она должна не больше 2-х секунд. Суть данного теста заключается в проверке состояния всех деталей и узлов автоматической трансмиссии. Чтобы избежать возможных поломок следует выполнить следующие положения:

  • до начала проведения теста должна быть хорошо  прогрета коробка передач, температура трансмиссионного масла, которым заполняется  коробка передач, должна составлять не меньше 50?С.
  • чтобы получить наиболее достоверные результаты проверки, тестирование должно состоять из трех замеров, по окончанию которых выводится среднее значение, которое и является окончательным показателем состояния автоматической трансмиссии.
  • для обеспечения стабильной работы коробки передач, контрольные замеры необходимо проводить с минутными перерывами.

Для получения достоверных результатов, данный тест необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Ставите на стояночный тормоз автомобиль;
  2. Запускаете в работу двигатель;
  3. Проверяете  обороты двигателя при работе в режиме «N». Показатели вращения двигателя должны находиться в диапазоне от 700 до 900об/мин;
  4. Переводите режим работы автоматической трансмиссии с отметки «N» в положение «D»;
  5. Вооружившись секундомером, измеряете  время включения коробки передач. Контрольное тестирование необходимо проводить как минимум три раза. В результате измерений, среднее значение  задержки должно составлять не больше 1,2 секунды;
  6. Подобным образом  производиться и проверка работоспособности автоматической трансмиссии в режиме  «R». Среднее время задержки включения  этого режима должно составлять 1,5 секунды.

Подводя итоги теста,  вы можете определить, что увеличение временного промежутка говорит о возможной неисправности автоматической трансмиссии. Окончательно выяснить причину поломки, можно лишь  на станции технического обслуживания.

Дает хорошие результаты и так званный «Стояночный тест». Результаты данного теста позволяют оценить, в каком состоянии находится гидротрансформатор и коробка передач.
 Чтобы добиться точных результатов и исключить возможность поломок, тестирование автомобиля необходимо проводить, придерживаясь следующих правил:

  • тестирование должно проводиться на свободном участке дороги, в светлое время суток и при благоприятных погодных условиях;
  • проводить тестирование необходимо как минимум в паре: один автолюбитель  должен во время тестирования следить за положением колес или стопорами, и в случае изменений расположения колес, своевременно об этом  предупреждать напарника, который в это время должен проводить тестирование и фиксировать результаты измерений.
  • Данное тестирование необходимо производить в следующей последовательности:
  1. Перед тем как непосредственно приступать к тестированию, необходимо  прочно закрепить  колеса, как передние, так и задние;
  2. Полностью выжимаете рычаг стояночного тормоза;
  3. Выжимаете педаль тормоза и запускаете  двигатель;
  4. Режим работы коробки передач переводите  в положение «D»;
  5. Полностью выжимаете педаль газа и отмечаете показания, выдаваемые тахометром;
  6. После минутного перерыва повторяете выше  приведенную процедуру с режимом работы автоматической трансмиссии  в положении рычага на отметке «R».

При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии педали газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться на определенных оборотах. Например, для двигателей 4А-F, 3S-F и 3S-FE частота оборотов должна находиться в пределах от 1950 до 2350 об/мин. При этом не должно возникать никаких посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте.

  • если  в результате тестирования вы получили показания, меньшие необходимых (в обоих режимах работы автоматической трансмиссии), это свидетельствует  о заниженной мощности работы двигателя;
  • если показатели намного превышают допустимую норму, это говорит о том, что гидротрансформатор или коробка передач нуждается в ремонте;
  • завышение предельных показателей просматривается лишь в одном из режимов работы коробки передач, это говорит о неисправностях лишь в самой трансмиссии.

Но как бы там, ни было, если вы сомневаетесь в полученных результатах, рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам, которые уже с большой уверенности сможет вам  сказать, нуждается ли ваш «железный друг»  в ремонте или нет.

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей